Время Угров

 
 

Две тысячи лет гремела воинская слава угро-финнов по всей Евразии. С IX века до новой эры, когда  карасукские племена, они же племена дин-лин, жужане, гоги, они же древние угры, перешли через Алтай из Северо-Западного Китая на просторы Великой Степи, до XI века нашей эры (венгры). Это они - карасукские племена (древние угры) произвели переворот в Великой Степи, вытолкнув большую часть иранских племен (племена андроновской археологической культуры) из Казахских степей и Средней Азии в Индию, Иран, Афганистан и в Причерноморские степи. Именно в это время впервые индоевропейская речь зазвучала на территории нынешнего Ирана. Северная часть андроновцев (скифов), жившая на границе леса и степи, отхлынула на север из привычных степей в дебри северной тайги, дойдя до устья Оби, до нынешнего Салехарда с востока от Урала, и до Вычегды и верховий Печоры западней Урала. Тогда же, скифы, вытесненные Древними уграми из Великой Степи, появились на южных и восточных берегах Балтики.

А в наше время среди удмуртов самый высокий в Европе процент суицида (самоубийств), и очень мало пассионариев. Пассионарии – это, как правило, небольшая, но очень активная часть любого народа, жаждущая свободы, славы, богатства и власти, стремящаяся по-своему перестроить окружающий мир. Причина станет понятна, если, опять же, взглянуть на историю первого тысячелетия до новой эры – первого тысячелетия нашей эры. Финно-угорские пассионарии почти две тысячи лет уходили на запад в поисках свободы, власти, богатства и славы. Первая волна пассионариев прорвалась в Европу ещё в V веке до н.э. (Городецкие племена и частично – ананьинцы) именно среди них наблюдается большой процент монголоидности. Это те, кто принёс в Европу финно-угорский язык и культуру. Но уже среди них достаточно много европейцев – ассимилированных скифов и савроматов. Чем дальше на запад, тем больше европеоидов среди финно-угров. Если среди удмуртов ещё можно найти черты тех, кто прорвался из Северо-Западного Китая через Алтай в Казахские степи, то среди эстонцев их следов практически нет. Финно-угорских пассионариев было немного, но они были чрезвычайно активными. Они, имея в своих отрядах небольшое число воинов, сумели ассимилировать многочисленные покорённые племена. Можно привести подобный пример из недавнего, летописного прошлого. Очень небольшая, но воинственная группа тюрок-огузов захватила территорию нынешнего Азербайджана. Тогда он назывался Албанией и состоял из 26 сильных княжеств. Огузы заставили многочисленное местное население сменить родной язык на тюркский, но не оставили практически ни каких следов в облике самих азербайджанцев. Первоначальный же облик финно-угорских пассионариев, вероятней всего, можно найти среди горных марийцев, менее всего смешанных с местным славянским населением. В венграх, так же, мало чего осталось от первоначальных угорских черт. Ещё в причерноморских степях они потеряли практически всех своих женщин и детей. Их захватили печенеги, когда вся мужская половина венгров ушла в поход, и продали в рабство. Новых жен венгры вынуждены были взять у европейских племён. Осев в Паннонии, они смешались с многочисленным местным славянским населением.

Вторая волна угорских пассионариев ушла вместе с аланами и сарматами ещё в III - II веках до новой эры. Потом уходили с готами, затем очень много ушло с гуннами и аварами в IIIV веках нашей эры. Они либо пали в сражениях на полях Европы от Волги до Испании, либо растворились среди многочисленных европейских племён, передав им гены пассионарности. Очень возможно, что именно финно-угорские пассионарии вели славян на покорение Европы, когда они расселялись от Малой Азии до Англии. Очень активно славяне заявили о себе после смерти гуннского царя Аттилы, когда многочисленные его наследники разошлись царями среди славянских племён. Древние авторы, например арабский историк IX века Ибн-Русте «Дорогие ценности», отмечают, что славянские цари, в отличие от простого народа, питаются только кобыльим молоком, что совсем не характерно для самих славян, но вполне соответствует характеристике финно-угров, как коннокормцев. В «Повести временных лет» летописец утверждает, что вятичи пришли от ляхов, то есть, из Польши, но это никак и ни чем не подтверждается. Зато очень хорошо согласуется с версией о том, что вятичи пришли с востока из Предуралья, от границ с хантами, называющими себя «ях», что применительно к русской речи, звучит как «лях». В Польше и в Чехии князьями были, опять же, «ляхи», что ещё раз подтверждает версию о том, что у славянских племён, как и у многих народов, живущих в Восточной и Центральной Европе, царями и князьями были древние угры.

Русское слово «царь» происходит от названия финно-угорского племени «коми», которых те же ханты называют словом «сар». Многие народы имели своими правителями ханов (тюркские, монгольские, китайская династия Хань и т.д.) – это название произошло, опять же, от угорского племени «хантов». Можно предположить, что это племя владело всеми землями от Китая до восточных отрогов Уральских гор, являясь царским родом для всех подвластных народов, как в последствии монгольский род Борджигинов владел всей Великой Степью от Китая до устья Дуная. Для огромной территории, от западных склонов Уральских гор до Германии, царским родом было финно-угорское племя «коми» имевшие название «сар» (голова, главный), от этого же слова получили своё название «сар-маты». Маты, мурты, мари – переводится, как «люди». Получается, что «сарматы» - это главные люди (цари). Среди русского населения в средние века имя Царь было очень широко распространено, так же, как в Европе имя Король или Кароль.

Поделив между собой всю территорию от Алтая до Рейна, угорские племена расселились среди местного покорённого населения как княжеские и царские рода. Подобный раздел был обычен у древних кочевых народов. Так делили Палестину, захватившую её, израильские племена. Властвуя в Европе более 500 лет, древнеугорские пассионарии оставили многочисленные следы в топонимике и в культуре европейских народов. В России: город Саранск, Саранакан, Сараны, Чебоксары, Юхнов (юх – по хантыйски лес), князь Игорь (Ингварь), если судить по имени, потомок древних угров. Голландия получила своё название от уральского слова «гун» (человек), в древности она называлась Гунландия (земля гуннов). С тех пор среди европейских народов широко распространены имена с корнем «гун» (Гуннар и др.). Северной Германией правили Ингевоны, пришедшие из-за Урала. Скандинавское имя Эрик переводится с удмуртского языка, как «свобода, воля». (Эрик Рыжий – первооткрыватель Америки, открывший её за 500 лет до Колумба). Фамилия польского деятеля Бур–Каминский так же объясняется из удмуртского языка: «бур» - хороший, добрый. Название европейского государства Дания – от финно-угорского слова «дан» - честь, слава, почёт, уважение.

А пассионарии финно-угров продолжали волнами уходить в Европу. В составе белых угров, потом в составе чёрных угров и, наконец, вместе с венграми в X веке нашей эры. Многие из финно-угорских пассионариев, оставшихся в Прикамье, погибли в боях с воинственными славянами, пришедшими на Днепр и Волгу с Дуная и Балкан. Эти славяне получили хорошую военную закалку в боях с войсками Рима и Византии. Сюда же, на Верхнюю Волгу и в Прикамье, пришли свирепые в боях славяне лютичи и ратари, уходящие на восток из Восточной Германии с берегов Эльбы, от владычества Германской империи. Но последнюю точку в уничтожении финно-угорских, в том числе и удмуртских, пассионариев поставил монгольский хан Батый. Прежде чем идти на Киевскую Русь, он в 1236 году захватил город Булгар и все земли ему подвластные, практически полностью уничтожив местную финно-угорскую, кыпчакскую и булгарскую знать на территории нынешних Татарии и Удмуртии, поголовно всех царей, князей и бояр. Их место заняли татарские (монгольские) князья и ханы. Волжские булгары приняли татарских князей и стали называться татарами. Арская же Русь на территории нынешней Удмуртии была уничтожена практически поголовно, оставшиеся в живых финно-угры ушли в соседние земли. Только небольшая часть финно-угров на территории Арского района Татарии приняла власть татарских князей и вошла в состав Казанской Орды. В Удмуртии же археологи не могут найти каких-либо существенных памятников XIII - XVI веков, от Батыева разгрома до присоединения этих земель к Москве. Территория Удмуртии в этот период была практически не обитаема, только небольшие группы охотников, потомков некогда грозных завоевателей Евразии, бродили по опустошенной земле, молясь своим богам в редких уцелевших капищах. С тех пор, лишившись своих пассионариев, угро-финны только теряли одну территорию за другой, постепенно растворяясь среди тюркского и славянского населения.

Владимир Фролов

В начало

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.    А.Г. Кузьмин «Откуда есть пошла Русская земля»; Москва; «Молодая гвардия»; 1986год; I и II том.

2.    М.Г. Атаманов «Удмуртская ономастика»; Ижевск; «Удмуртия»; 1988г.

3.    М.Г. Иванова «Истоки удмуртского народа»; Ижевск; «Удмуртия»; 1994г.

4.    Лев Гумилёв «Древняя Русь и Великая Степь»; Москва; «АСТ»; 2001г.

5.    К.В. Васильев «Истоки китайской цивилизации».

6.    В.М. Алексеев «Происхождение народов Восточной Европы»; М.; «Наука»; 1969г.

7.    Б.И. Гуслицер «О первоначальном заселении северо-востока Европы»; Сыктывкар; 1987 г.

8.    Д.А. Крайнов «Древнейшая история Волго-Окского междуречья»; М.; 1972г.

9.    А.Я. Брюсов «Очерки истории племён Европейской части СССР»; М.; «Наука»; 1952г.

10.                      В. Кольцов «Восточная Европа в эпоху камня и бронзы»; М.; «Наука»; 1976г.

11.                      В.П. Буданова «Варварский Мир эпохи Великого Переселения народов»; 2000г.

12.                      Р.Д. Голдина «Древняя и средневековая история удмуртского народа»; Ижевск; 1999г.

13.                      В.А. Александров «Русские»; М.; «Наука»; 1999г.

14.                      Л.А. Ноговицын «Исследования по этногенезу и древней истории финноязычных народов»; Ижевск; 1990г.

15.                      Виртаранта Перти «Прибалтийско-финнские народы: история и судьба родственных народов»; Ювяскюля; «Антенна» 1995г.

16.      Б.А. Рыбаков «Международный конгресс славянской археологии»; Киев; 1988г.

17.      А.Д. Граг «Древние кочевники в центре Азии»; М.; 1980г.

18.      Т.М. Исламов «История Венгрии»; Москва; 1972г.

19.      А.И. Милюкова «Древности Евразии в скифско-сарматское время»; Москва; «Наука»; 1984г.

20.      Ю.А. Краснов «Дьяковская культура»; Москва; «Наука»; 1974г.

21.      В.А. Иванов «Вооружение и военное дело финно-угров»; М.; «Наука»; 1984г.

22.      В.И. Бидзиля и др. «Славяне и их соседи в I тысячелетии до новой эры – I тысячелетии нашей эры»; М.; «Наука»; 1993г.

23.      Максименков «Андроновская культура на Енисее»; Ленинград; «Наука»; 1978г.

24.      Т.Б. Панова «Племена катакомбной культуры»;

25.      Ж.В. Андреева «Эпоха бронзы лесной полосы СССР»; М.; «Наука»; 1987г.

26.      Т.М. Потемкина «Бронзовый век лесного Притоболья»; Москва; 1985г.

27.      Т.Р. Троицкая «Верхнеобская культура в новосибирском Приобье»; Новосибирск; 1998г.

28.      В.В. Бобров и др. «Могильники эпохи поздней бронзы»; Новосибирск; «Наука»; 1993г.

29.      Р.С. Васильевский «Методические проблемы археологии Сибири»; Новосибирск; «Наука»; 1988г.

30.      Л.Н. Гумилёв «Древние тюрки»; М.; 1993г.

31.      Л.Н. Гумилёв «Ритмы Евразии»; М.; 1993г.

32.      Л.Р. Кызласов «Древняя Тува»; Московский университет; 1979г.

16.      В.В. Мавродин «Происхождение русского народа»; Ленинград; Издательство Ленинградского университета; 1978г.

17.      А.Н. Бадак и др. «Всемирная история» в 24 томах; Том I, «Каменный век»; Минск; «Литература»; 1996 г.

18.      А.Н. Бадак и др. «Всемирная история» в 24 томах; Том II «Бронзовый век»; Минск; «Современный литератор»; 1999 г.

19.      Иордан «О происхождении и деяниях гетов», «GETIСA»; Санкт-Петербург; «Алетейя»; 2001 г.

20.          А. Нечволодов «Сказания о Русской земле»; г. Кемерово; «Кузбасс»; 1991 г.

21.      Б.Н. Граков «Ранний железный век. Культуры Западной и Юго-Восточной Европы»; Москва; «Издательство МГУ»; 1977 г.

22.      Н.М. Карамзин «Предания веков»; Москва; «Правда»; 1989 г.

 

Сайт создан в системе uCoz